19 ноября дальнобойщики по всей стране провели акцию протеста против введения новых правил оплаты проезда тяжелых фур по федеральным трассам.

Масштабы по сегодняшним временам впечатляющие — возмущенные новым налогом вышли на улицу как минимум в 36 регионах. Они организованно ехали с малой скоростью и тем самым блокировали движение, а также просто проводили пикеты.

Дальнобойщики выступают против новой системы оплаты проезда по федеральным трассам, предполагающей резкий рост тарифов. Негодование усиливается из-за того, что один из владельцев компании — оператора по сбору денег — Игорь Ротенберг, сын близкого к Владимиру Путину олигарха. Компания в год планирует за счет сборов с дальнобойщиков зарабатывать 10,6 млрд руб. (всего планируется собирать около 50 млрд руб.). Фактически близкой к главе государства семье было пожаловано очередное кормление — так в средние века называлось содержание бояр за счет податного населения.

Система «Платон» с первого же дня заработала с ошибками, в ней оказалось сложно зарегистрироваться, сотрудники оператора говорили о хакерских атаках. Приборы для измерения пройденного расстояния выдали перед введением новых тарифов только крупным компаниям. В итоге дальнобойщики вышли протестовать на улицу.

Власти ответили на удивление быстро, заговорив о готовности к диалогу. На следующий день после акции Минтранс даже выпустил заявление: штрафы пока взиматься не будут, с водителей они вообще отменяются, а для юридических лиц резко сокращаются. Протестующие на своих форумах тут же высмеяли эту инициативу.

Главные инициаторы протестов дальнобойщиков — это как раз собственники фур. В большинстве своем — индивидуальные предприниматели, владельцы одного-двух большегрузов. Выражаясь на языке Маркса — мелкая буржуазия.

Выступление дальнобойщиков — тот самый протест мелкого и среднего бизнеса, за счет которого государство в период экономического кризиса пытается собирать больше денег. Конечно, протест поддерживают и наемные водители, опасающиеся потерять работу, но их все же меньше

Они возмущены изменением правил игры и введением налогов, направленных исключительно против них. Выступление дальнобойщиков — тот самый протест мелкого и среднего бизнеса, за счет которого государство в период экономического кризиса пытается собирать больше денег. Конечно, протест поддерживают и наемные водители, опасающиеся потерять работу, но их все же меньше. Именно наемные водители продолжают выходить в рейсы, а протестующие называют их штрейкбрехерами.

Никаких политических требований у выступавших нет, взгляды дальнобойщиков совершенно разные. Это легко понять, почитав их форумы. Достаточно сказать, что лидер профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в феврале выводил свою небольшую организацию в поддержку «Антимайдана», а в декабре 2011 года поддерживал Болотную площадь. Еще 17 ноября он призывал дальнобойщиков отказаться от акции, а уже через день в интервью радиостанции «Свобода» критиковал Путина за очередной бонус сыну Ротенберга.

Можно констатировать: дальнобойщики оказались организованным сообществом, гильдией, сумевшей самоорганизоваться для буржуазного протеста.



Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share