#Главное

#Политика

«С первых лет учебы, когда студенты участвовали в массовках, он докапывался до преподавателя...

2009.12.17 |

Зубарева Татьяна

«С первых лет учебы, когда студенты участвовали в массовках и играли бессловесные роли, он докапывался до преподавателя — как ему играть, что делать на сцене, какова главная цель...»

Татьяна Зубарева
однокурсница Михаила Ульянова по театральной студии
при Омском академическом театре драмы

Когда он в Омск приехал из города Тары, ему шестнадцать лет было. Мы все немножко были постарше, после десяти классов, а он даже школу не закончил. Но педагоги наши сразу почувствовали в нем талант и приняли.

По натуре он был мягкий, добрый, ему хорошо было среди других студентов, потому что некоторые были с фронта. Жил он на площади Дзержинского вместе со своей тетей Марией Александровной Ульяновой.

Главное для него была учеба. Ему все хотелось знать, постигать науку не только театрального искусства — он вообще за все цеплялся, читал много. Сейчас это тусовками называется, раньше такого слова не было, были вечеринки. Так вот, он на них почти никогда не ходил, он занимался, занимался, занимался. С первых лет учебы, когда студенты участвовали в массовках и играли бессловесные роли, он докапывался до преподавателя — как ему играть, что делать на сцене, какова главная цель...

У нас был преподаватель из Москвы — он работал во МХАТе втором вместе с Михаилом Чеховым, рассказывал много. Когда была хорошая погода, мы, студенты, до полуночи ходили с ним по городу, и Миша активнее всех спрашивал: «А расскажите…», «А это что за актер был?», «А как играли спектакли?» Конечно, не скажешь, что он был такой взрослый, — нет, как все мальчики. Но все-таки превалировала в нем любовь к своему делу.

Он на радио подрабатывал, его тетка Мария Александровна работала там. Он благодаря ей и попал на радио, объявлял по утрам какие-то местные новости. Однажды опоздал, и его уволили. Но и после этого он все-таки не хотел полностью быть на ее иждивении, поэтому старался внести свою лепту. Картошку привозил — время-то тяжелое было. Когда кончилась война, он первый услышал об этом по радио и закричал нам: «Ребята, война кончилась!»

Когда он решился на переезд в Москву, все были рады за него, а художественный руководитель студии сказал: «Кто уезжает, учтите – назад не приму!» Он рискнул, поехал с уверенностью, что должен поступить. Вахтанговцы его приняли, увидев в нем талант. Наверное, еще повлиял тот факт, что Театр Вахтангова был в Омске в эвакуации в войну, они два года здесь были. Их здесь приняли с распростертыми объятиями, всех актеров и режиссеров расселили. И, возможно, они таким образом отблагодарили Омск за былой прием.

С родителями у него были очень теплые отношения. Когда он приехал в Москву, отец дал ему адрес своего однополчанина, чтобы в Москве можно было хоть где-то остановиться. Он ведь Москвы совсем не знал. Первое время ему помогли, а потом, когда приняли в училище, дали общежитие. И уже когда он стал знаменитым, в нем не было ни капли снобизма, он оставался таким простым человеком, русским парнем. Приедешь в Москву, позвонишь, попросишь билетов, а он: «Пожалуйста! Куда угодно». Не было у него высокомерия.

Особенно знаменит он стал после «Председателя», а какой был, такой и остался, с сибирским характером. Сибиряки — народ твердый, но в нем осталась обычная простота, он всегда радовался старым друзьям.

Материалы подготовила Наталия Кабанова

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share