#Кино

#Сюжеты

#Только на сайте

Хоббиты и боги

2014.12.23 |

Юрий Гладильщиков

Какие фильмы смотреть в новогодние каникулы? Прокатчикам, слава богу, есть что нам показать — пока Дума с подачи г-на Мединского не приняла давно лелеемый ими закон о квотах на зарубежную кинопродукцию. Поскольку каникулы в России — понятие растяжимое, представим лучшие, на наш взгляд, неподростковые фильмы, выходящие в период с 1 по 15 января.

«Хоббит: Битва пяти воинств». Режиссер Питер Джексон, Новая Зеландия—США. Уже в прокате

Прокатчики не без оснований убеждены, что этот фильм уверенно продержится в кинотеатрах минимум месяц, как раз до середины января. «Хоббит» — роскошный по зрелищности фильм, в основном состоящий из грандиозных битв. При этом у него внятная и разумная идеология. Она в том, что власть развращает даже очень хороших — да, гномов, но это неважно — гномов-то все равно изображают люди. Особенно если власти сопутствует безмерное богатство. Тогда правителю начинают приходить в голову безумные идеи: что богатство дороже жизни народа, что ради власти и богатства можно развязать войну, что любые жертвы на ней оправданы, что лес рубят — щепки летят. Тогда правитель легко забывает о данных им обещаниях, о своем собственном слове. Серьезная публика не всерьез относится к «Хоббиту» и ранней кинотрилогии того же Питера Джексона по тому же Толкиену «Властелин колец». А зря.

1_the_hobbit_the_battl_opt.jpeg

«Хоббит: Битва пяти воинств» станет одним из главных киноразвлечений в эти праздники

«Исход: Цари и боги». Режиссер Ридли Скотт, Великобритания—США—Испания. В прокате с 1 января

Один из самых могущественных голливудских режиссеров, британец Ридли Скотт (чей почти столь же могущественный брат Тони, находясь на пике режиссерской карьеры, покончил с собой) сделал картину про Моисея и исход еврейского народа из Египта. Потрясающее 3D. Представители юного поколения признавались автору этих строк, что ощущали по ходу просмотра полнейшее погружение в древние времена (хотя кто из нас может судить о том времени?). Моисея изображает один из лучших актеров наших дней, оскароносец 2011-го (за фильм «Боец»), недавний Бэтмен: речь идет о Кристиане Бейле, который прославился в 12-летнем возрасте после ролей в «Империи солнца» Стивена Спилберга и — многие удивятся — в фильме Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио». Жаль, что в «Исходе» не показан главный подвиг Моисея: как он сорок лет водил рабов по пустыне, чтобы ушло поколение, для которого свобода — неизвестная субстанция, и чтобы родились и возмужали те, кто не знал кнута надсмотрщика. Впрочем, зрители увидят привычные чудеса (по велению Моисея расступается море) и, возможно, оценят великий дар бога, давшего людям закон — скрижали.

New shotimg44188_5_opt.jpeg

В картине Ридли Скотта «Исход: цари и боги» много эффектных боевых сцен

«Джон Уик». Режиссеры Чад Стахелски и Дэвид Лейтч, США—Канада—Китай. В прокате с 1 января

Во время каникул всем лицам мужского пола хочется хотя бы однажды посмотреть качественный боевик. Настоящий. Которому веришь. Вот вам, пожалуйста: высоко оцененный на заокеанских киносайтах фильм со все еще, как выясняется, востребованным в Голливуде Киану Ривзом. Герой — мстит. Что-нибудь еще надо добавить? Добавим. По заверениям 50-летнего (господи, как же летит время!), еще вчера юного Ривза, почти все трюки он исполнял без дублеров.

3_JW_11934_R-5_opt.jpeg

Киану Ривз в фильме «Джон Уик»

«Большие глаза». Режиссер Тим Бёртон, США. В ограниченном прокате с 8 января, в широком — с 15-го

Удивительно для кинознатоков, но культовый режиссер Тим Бёртон, чьи знаменитые картины не перечислить, впервые за долгое время сделал фильм без своих любимых актеров — Джонни Деппа и Хелены Бонэм-Картер (жены Бёртона и представительницы одного из древнейших английских аристократических родов). Это фильм про американскую художницу 1950-х Маргарет Кин: на ее полотнах у персонажей очень-очень большие глаза. Когда она выходит замуж за художника Уолтера Кина, тот начинает выдавать ее картины за свои, ведь женская живопись в то время была непродаваемой. Вскоре эти картины становятся дорогостоящими. Самое интересное, что Маргарет Кин жива, а Бёртон — один из главных коллекционеров ее произведений. Мудрое финансово-художественное решение: и фильм воспримут на ура, и стоимость коллекции после его премьеры десятикратно возрастет.

4_big-eyes-2014_opt.jpeg

«Большие глаза» Тима Бёртона рассказывает историю художницы Маргарет Кин

«Дикие истории». Режиссер Дамиан Сифрон, Аргентина—Испания. В прокате с 15 января

Аргентинское кино в дамках. Недавно получило «Оскар» за изящную политико-детективную драму «Тайна в его глазах». Не случайно продюсером очередного аргентинского хита стал сам Педро Альмодовар. «Дикие истории» — самый зрелищный фильм последнего Каннского фестиваля. Почти каждая сцена срывала аплодисменты. Это комедия о человеческих страстях, психологических проблемах и конфликтах, состоящая из шести новелл. В четырех из них кого-то убивают, в двух — едва не убивают. Лучше всех первая новелла, где пассажиры рейса вдруг обнаруживают, что, хотя и не знакомы, некогда имели дело с одним и тем же музыкантом-неудачником. Оказывается, он пилот этого самолета. Эдакая комедийная Агата Кристи. Последняя новелла — про свадьбу. Странно, но аргентинская свадьба, похоже, покруче русской. Там одним мордобоем, как в недавних российских «Рассказах» Михаила Сегала и «Горько!» Жоры Крыжовникова, дело не обходится.

5_RELATOS-SALVAJES-6_opt.jpeg

Эрика Ривас в фильме «Дикие истории»

«Несломленный», режиссер Анджелина Джоли, США. В прокате с 15 января

То, что Анджелина Джоли — умная, было ясно давно. Нельзя утверждать, что она как режиссер с ходу покорила киномир. Но она его постепенно завоевывает, и «Несломленный», вполне возможно, будет претендовать на «Оскары». В том числе и потому, что в основе сюжета — реальная судьба. Это история американского бегуна Луи Замперини, который участвовал в знаменитых гитлеровских Олимпийских играх 1936 года и который понравился самому фюреру — тот лично пожал ему руку. А во время Второй мировой войны главный герой фильма оказался в жестоком японском плену — и не сломался. Анджелина Джоли выбирает для своих фильмов политически корректные и актуальные сюжеты, что раздражает истинных киноманов, которые ценят в кино именно кино.

6_la-et-mn-ca-unbroken_opt.jpeg

В «Несломленном» рассказана история американского бегуна Луи Замперини

«Еще один год», режиссер Оксана Бычкова, Россия. В прокате с 15 января

Изумительная современная трактовка давней (начала 1970-х) пьесы советского классика Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Фильм о юной семейной паре, взаимоотношения которой дают сбой после того, как девушка устраивается дизайнером в модное СМИ, начинает читать совсем иные книги и смотреть иное кино, а он остается ночным бомбилой. Фильм был отмечен на фестивалях — от Роттердамского до «Кинотавра», впрочем, половину лучших картин у нас сейчас делают женщины: как режиссеры, сценаристки, продюсеры и даже операторы. Приход в кино женщин — общемировая тенденция последнего десятилетия. Но Россия тут впереди планеты всей.

7_normal_opt.jpeg

Надежда Лумпова в фильме «Еще один год» Оксаны Бычковой

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share